Вьюгинова Татьяна Алексеевна

Вьюгинова Татьяна АлексеевнаВьюгинова Татьяна Алексеевна 

руководитель школьного историко-краеведческого музея "Ильинская слобода", учитель высшей квалификационной категории, учитель истории и краеведения, методист гимназии №177 Красногвардейского района города Санкт-Петербурга.

 

Педагогическая деятельность:

  Сначала работала старшей пионервожатой, вела уроки истории в школах №№ 231, 246 в Октябрьском (теперь Адмиралтейском) районе. В Красногвардейском районе работаю учителем истории с 1988 года. Сначала в школе № 147, а с 1 сентября 1992 года - в школе № 177 (гимназия с 1994 года).

  Преподавала историю в 5-11 классах, обществознание в 6-11 классах, историю и культуру Санкт-Петербурга в 7-9 классах, была классным руководителем в 5-11 классах двух гимназических выпусков: 1997 года и 2004 года.

  Владею технологией «Критическое мышление. Чтение и письмо», тренер (тьютор) технологии «Дебаты», давала открытые уроки истории по этим технологиям  для учителей района и города. В 2006-2007 руководила ученическим проектом «ГИАЦИНТ» в рамках Всероссийской акции «Я – гражданин России».

 

Помимо уроков: 

Свободное время люблю проводить вместе со своими взрослыми сыновьями (у меня их двое), с ними ходим в кино, театр, выезжаем на пикники на природу.

Люблю историческую литературу, особенно таких авторов-историков, как Н.И. Костомаров, И.Е. Забелин, Е.В. Тарле, Е.В. Анисимов. С уважением отношусь и к  историческим трудам Л.Н. Гумилева.

Мой любимый период в истории России – XVIII-XIX вв., во всемирной истории – история Древнего мира и Средневековье.

Из современной художественной литературы нравится читать книги Л.Е. Улицкой и С. Довлатова. Также с удовольствием прочла все книги о Фандорине писателя Б.Акунина.

По долгу службы и для души, что приятно совмещается, часто хожу с учениками в военно-исторические музеи нашего города.  Очень люблю прогулки по центральным районам нашего города. Когда бываю в Адмиралтейском районе, всегда испытываю чувство ностальгии, желание пройтись по Садовой улице, проспекту Римского-Корсакова, каналу Грибоедова к Театральной площади – к тем местам, где прошло мое детство и юность.

 

Публикации:

1. Вьюгинова Т.А. Использование коммуникативных технологий в процессе изучения истории// Школьное историческое образование: творческий опыт и профессиональные размышления. Сборник статей. СПб, 1999.

2. Богатенкова Н. В., Вьюгинова Т.А., Суханова Т.А. Критическое мышление: технология развития// Восхождение к истокам. Журнал по материалам Всероссийской научно-практической конференции по актуальным проблемам школьного краеведения «Санкт-Петербург и Россия». (Серия «Ребёнок. Общество. Семья. Творчество»). №12, 2002.

3. Богатенкова Н.В., Вьюгинова Т.А., Муштавинская И.В. кола с видом на город // Преподавание истории в школе. №4, 2003.

4. Вьюгинова Т.А. Краеведческий фактор на уроках истории в 11-х классах при изучении темы Великой Отечественной войны 1941-1945// Преподавание истории в школе. №2 , 2004.

5. Вьюгинова Т.А. Патриотическое и гражданское воспитание в гимназии через реализацию социальных проектов// Воспитательные подходы и системы в современном гимназическом образовании. Материалы Третьей Всероссийской конференции по проблемам современного гимназического образования в России, проходившей в Санкт-Петербурге по инициативе Ассоциации гимназий Санкт-Петербурга. Сборник статей. СПб, 2008.

 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".